Загрузка

Бизнес

Как стать победителем в экспоненциальных инновациях

Мы живем в золотой век инноваций, когда все более мощные технологии открывают почти безграничные возможности. Однако, многие руководители разочарованы медленными темпами и ограниченной отдачей от вложений в их цифровые инициативы и agile-трансформации, и не уверены в том, что их сдерживает.

Мощный ответ - и путеводитель в будущее - можно найти в замечательной новой книге Вивека Вадхвы «От постепенных до экспоненциальных инноваций: как крупные компании могут увидеть будущее и переосмыслить инновации», которую он написал в соавторстве с Исмаилом Амло и Алексом Салкевером. Все авторы имеют большой опыт в сфере экспоненциально развивающихся технологий, таких как искусственный интеллект, вычисления, цифровая медицина, роботы, датчики, синтетическая биология и квантовые вычисления.

Авторы объясняют, как новые модели цифрового бизнеса и платформенные технологии «разделяют определенную динамику, включая сетевые эффекты, эффективное распределение и асимметричный рост». Платформенные компании превратились в мощную силу в глобальном бизнесе. Они «позволяют другим строить бизнес на их основе. Создавая новый источник ценности с помощью инновационных продуктов и возможностей, платформы позволяют получать выгоду многим другим, увеличивая прибыль каждого поставщика».

Они также исследуют различия между транзакционными, инновационными и комбинированными платформами. Но, по их словам, платформенные компании в целом «наслаждаются сетевыми эффектами, а это значит, что каждый дополнительный пользователь платформы делает ее интересной для продавцов и ценной для их обоих. Большие платформенные компании обычно привлекают клиентов, отдавая значительную часть определенной услуги, или путем косвенной монетизации услуги с помощью рекламы, или продавая данные пользователей».

Авторы книги показывают, что если крупные компании хотят воспользоваться этими разработками, ими нужно управлять совсем по-другому. В большинстве крупных компаний наиболее высокооплачиваемым людям обычно поручено поддерживать статус-кво и уменьшать риски. Чтобы экспоненциальные инновации процветали, нужно вознаграждать людей, которые готовы идти на большие риски и способствовать системным изменениям.

«SpaceX отделяет пропасть от таких компаний, как Boeing, Airbus и Lockheed Martin», - говорят авторы. «И неясно, понимают ли такие компании, как Boeing, что они должны быстрее внедрять инновации, чтобы выжить. Что-то мешает этим компаниям раскрыть свой мощный потенциал для быстрой трансформации бизнеса, реагирования на новые угрозы и принятия тактики и идей быстрорастущих молодых компаний. Препятствия прячутся на глазах, и все они разделяют один и тот же образ мышления: мышление "No" в отличие от мышления "Grow". Слишком часто сотрудники старых компаний изо всех сил пытаются принять новое и беспомощно смотрят на выскочек, которые прокладывают новые пути и захватывают их рынки, предлагая большую ценность».

Последствия для традиционно управляемых фирм очевидны. «Доступная сейчас информация сместила власть от продавца к покупателю интеллектуальный капитал и бренд больше не замыкаются на клиенте. Вы или формируете лояльность с помощью ценностей и инноваций, или погибаете».
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив