Загрузка

Общество

Школа и телефон

Цифровизация, глобализация, визуализация. Еще с десяток лет назад эти слова были новыми и необычными. Теперь они прочно вошли в наш повседневный лексикон так же, как и гаджеты, без которых мы не представляем своей жизни.

Но если в обычной жизни телефон скорее полезен и удобен, то использование их детьми в школе и по сей день вызывает бурные споры у всех заинтересованных сторон.

Родители (по крайней мере большинство из них) считают, что телефон ребенку в школе нужен. Ведь он позволяет все время быть на связи, контролировать ребенка и быстро среагировать в случае чего. Поэтому очень часто можно увидеть смартфоны и телефоны даже у самых младших школьников. Некоторые родители находят выход из положения, приобретая для ребенка смарт-часы. Это и экономнее, чем смартфон, и удобнее.

Сами дети не просто считают, а уверены в том, что телефоны им жизненно необходимы. Ведь современные гаджет заменяют не один и даже не несколько других, а огромное множество. И все эти функции нужны детям: калькулятор, навигатор, камера, плеер, видеопроигрыватель и еще куча других. Кроме того, если раньше дополнительную информацию нужно было искать в книгах (то есть идти в библиотеки), то сейчас достаточно сказать «окей, Гугл!», и все, что нужно, тут же будет под рукой. При этом дети почему-то забывают, что информации полно, но нужно уметь в ней ориентироваться и понимать, какую использовать можно, а какую нет, какая является достоверной, а какая – фейком. Для этого нужно иметь хотя бы базовые знания, а их получить с помощью телефонов невозможно.

Что касается позиции учителей, то и тут мнения расходятся. Некоторые считают, что в мире, где прогресс развивается не по дням, а по секундам, использовать гаджеты – это просто необходимость, требование времени. Мало кто полезет искать какие-либо сведения в энциклопедию, когда под рукой есть Википедия. Кроме того, реалии таковы, что иногда обучение переходит в дистанционный режим. И уж тут обойтись без техники невозможно.
Противоположное мнение – раньше учились без всех этих приспособлений, и сейчас вполне можно обойтись. Отчасти это верно. Но только отчасти. С развитием прогресса и техники меняется и мышление. Если раньше темп жизни был намного ниже, то сейчас нужно уметь ориентироваться в постоянных изменениях ежесекундно. Мозг нынешних детей способен воспринимать невероятно огромное количество информации. Но в отличие от своих родителей, им необязательно всю эту информацию держать в голове. Они прекрасно умеют ее «просеивать», выбирая то, что нужно и тут же забывая ненужное.

Быть конкурентноспособным в современном мире и не пользоваться при этом гаджетами – невозможно. Вопрос лишь в том, насколько разумно они используются, приносят пользу или вред. Если избежать этого невозможно, то нужно научиться с этим жить и правильно использовать. В этом и заключается сложность для родителей: как одновременно помочь ребенку выжить в обществе и при этом не навредить.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив