Загрузка

Бизнес

Маркетинговые исследования

Итоги маркетинговых исследований – база для формирования сметы товарооборота и предполагаемой выручки и, соответственно, чистой прибыли. Выручка и чистая прибыль – это основной критерий, по которому следует оценивать работу предприятия.

Цели маркетинга
Производители товара, а также фирмы, оказывающие те или иные услуги, должны поставить перед собой следующие задачи:

• определение потребностей потенциального покупателя;

• подбор товара и услуг, что планируется предлагать и продвигать;

• определение объема продаж;

• организационные мероприятия, сопряженные с продвижением, реклама;

• поиск источников сбыта и вариантов распространения товаров;

• определение предельной стоимости продукта;

• оценка качества и конкурентоспособности товаров и услуг;

• ценовая политика.

Основные задачи
Ввиду часто изменяющейся конъюнктуры рынка, не говоря уже о жесткой конкуренции, на маркетинговые исследования обращается самое пристальное внимание. Ведь именно они гарантируют точное определение возможности массового производства, стоимости товара, подходящих условий продвижения и последующего сбыта.

Благодаря маркетинговым исследованиям есть возможность проанализировать мотивацию и насущные потребности клиентов, как действующих, так и потенциальных. Наконец, маркетинговые исследования сослужат хорошую службу в установки иерархии продуктов, которые, возможно, станут визитной карточкой компании.

Кроме того, маркетинговые исследования помогают компании в решении таких проблем, как:

• исследование потенциала рынка и конкретного продукта на предмет прогноза продаж, приемлемой цены, платежеспособности аудитории, на которую рассчитан товар;

• деятельность и ценовая политика конкурентов;

• изучение вариантов сбыта с учетом географического фактора.
Объекты маркетинговых исследований

Маркетинговым исследованиям подвергаются 3 объекта:

1. Бизнес. Любой бизнес предполагает наличие потребителя. Исследуя данный объект, необходимо изучать: мотивацию и поведение клиентуры, рыночную конъюнктуру, рыночную нишу, занятую производителем или организацией, предлагающей услуги, методы продвижения продукта и варианты сбыта, варьирование цен, эффективность рекламы.

2. Товар. Исследование товара состоит из: изучения его свойств, оценки привлекательности для потребителя, конкурентоспособности, анализа товарооборота, определения срока спроса на товар, разработки сервиса, оценки возможностей расширения производства.

3. Конкуренты. При изучении конкурентов обращают внимание на: их ведущие позиции и слабые стороны, ценовую политику конкурента, характеристики их продукции (качество, дизайн, функциональность и т.д.), текущее положение дел: прибыль, товарооборот и т.д.

Можно подытожить, что маркетинговые исследования являются задачей комплексной, и направлена она прежде всего на удовлетворение потребностей потенциального клиента. Только удовлетворив потребности потребителя, можно рассчитывать на прибыль.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив