Загрузка

Бизнес

Виды стратегий развития малого бизнеса

Чтобы выбрать вектор развития своего дела, необходимо решить, какой модели придерживается предприниматель. Первая – довольно неточная, редко встречающаяся в повседневности. Она основана на том, что изменения, затрагивающие деятельность организации, можно предугадать, а также ими можно управлять. Вторая же наоборот базируется на постоянном изменении внешней среды, которое не поддается контролю. Здесь уже нужно анализировать данные статистики и предугадывать развитие рынка. Такой подход встречается намного чаще. Он и лег в основу базовых стратегий созревания малого бизнеса.

Первый вид – это стратегия ограниченного роста. Ее выбирают чаще всего, она демонстрирует наиболее выгодное поведение фирмы на рынке. Суть заключается в улучшении товаров, производимых фирмой, а также в модернизации рынка. Такое развитие предполагает установление плана от положения, уже имеющегося у организации. Данный вид развития могут выбрать не только малый бизнес, но и даже крупные организации, которые на рынке уже довольно давно.
Далее идет стратегия роста. Она базируется на постоянном развитии бизнеса, приобретении новых технологий производства и расширении этого производства.

Следующая стратегия – это стратегия сокращения. Данный вид развития может быть применен в случае изменений рынка региона или страны в целом. В данных ситуациях необходимо специально сокращать бизнес. Такой вид стратегии может быть необходим либо для перезагрузки производства, например, после долгой фазы роста, либо для улучшения работы бизнеса при экономическом спаде. Данное развитие может помочь малому бизнесу в освоении новых технологий либо уничтожении производства ненужных продуктов. Однако при неумелом подходе такой вид развития может сыграть не на пользу предпринимательскому делу.

Сейчас большое количество бизнесменов сочетают сразу несколько стратегий для увеличения результата работы. При слиянии нескольких стратегий получается комбинированная стратегия.

Перед предпринимателем стоит сложная задача в определении будущего развития организации. Она может зависеть сразу от нескольких факторов, влияние каждого их которых необходимо учесть и проконтролировать. Предприниматель должен правильно проанализировать рынок, экономическую ситуацию в целом, а также свои возможности. Малейшая ошибка, которую конкуренты никогда не упустят, может существенно навредить только начатому делу.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив