Загрузка

Высокие технологии

6 смертных грехов китайских производителей смартфонов

Смартфоны китайских брендов штурмом захватили рынок. Однако, помимо низких цен, они ввели ряд негативных практик, с которыми потребителям приходится сталкиваться и по сей день.

В настоящее время на рынке существует четкое разделение на смартфоны, созданные китайскими брендами, и смартфоны, созданные "остальными". В количественном отношении китайцы доминируют на рынке - Oppo, Xiaomi, Huawei, Redmi, Realme, Oneplus, Poco, Honor, Vivo, TCL, Lenovo, Motorola, Alcatel, Doogee, Blackwater - перечислять названия китайских брендов можно до бесконечности, поскольку есть еще множество "no-name" компаний и брендов, которые не заслуживают особого внимания. Большинство продаваемых смартфонов имеют логотип китайского бренда, но это не значит, что жители Поднебесной нашли формулу идеального смартфона. Скорее, наоборот - на протяжении многих лет в этих устройствах есть много всего, что раздражает. Конечно, это не относится ко всем моделям, но в подавляющем большинстве случаев внедряются невыгодные для потребителя методы, о которых будет сказано ниже.

10 тысяч моделей в серии
Сегодня отследить мировой и внутренний рынок смартфонов не столько сложно, сколько бессмысленно. Все потому, что большинство производителей в низком и среднем сегменте используют тактику "чем больше, тем лучше". Именно поэтому в одной линейке не может быть одного или двух смартфонов, а чаще всего появляется 3, 4, 5 и более, причем различия между ними незначительны. Кроме того, их маркировка ничего не говорит о том, что потенциальный покупатель может ожидать от конкретной модели. "Pro", "Plus", "i", "l", "F" - все эти обозначения только еще больше путают людей.

Введение потребителя в заблуждение
Это, пожалуй, самый непростительный грех из всего списка. Если бесконечный поток практически одинаковых смартфонов еще можно как-то пережить, но когда компания создает иллюзию, что у нее больше устройств, чем есть на самом деле, и тем самым вызывает у покупателя ложное ощущение выбора - это уже трудно вынести. На этом, в частности, специализируется Xiaomi, которая берет уже существующие модели и представляет их как новые продукты в суббрендах POCO и Redmi. Таким образом, достигается большее внимание потребителей и шумиха в СМИ, при этом практически без затрат. Спрашивается, какая в этом выгода для покупателей?
Безрассудное и бессовестное копирование
Концепция интеллектуального авторского права в мире смартфонов, похоже, не существует. Если Apple или Samsung (но в основном Apple) продемонстрируют какие-либо новые идеи, можно быть уверенным, что либо смартфоны китайских производителей через некоторое время будут иметь те же функции, либо - что они выпустят идентичный по внешнему виду продукт. Китайцы не стыдятся говорить о "революционном" дизайне, когда в их дизайн-студиях клавиатуры оснащены только клавишами "ctrl", "C" и "V". Конечно, недостаток собственных дизайнерских идей не влияет на производительность смартфона, но копирование таких вещей, как отсутствие миниджека или гнезда для проводной зарядки - уже да.

Больше премьер, чем апгрейдов в смартфоне
Помните те времена, когда премьеры смартфонов происходили раз в год? Что ж... скоро мы будем с нежностью вспоминать то время, когда они проходили каждые шесть месяцев. Сегодня квартал без демонстрации нового телефона - это потерянный квартал. К сожалению, и здесь пользы для потребителей мало. Один и тот же смартфон, с тем же процессором, экраном и камерой просто упаковывается в другой наряд, и вот, мы имеем очередное поколение, несмотря на отсутствие прогресса, а часто - серия может быть даже хуже предыдущей.

Отсутствие обновлений и поддержки
Этот пункт является очевидным результатом суммы предыдущих. Если наводнить рынок дешевыми смартфонами и все время выпускать новые модели, то становится ясно, что покупателю невыгодно покупать другой телефон. Отсюда и короткое время поддержки обновлений безопасности, и обновлений системы Android. Поэтому в случае какого-либо сбоя на уровне программного обеспечения такие телефоны будут предоставлены сами себе.

Отсутствие прозрачной политики конфиденциальности
Последний пункт очень спорный. Несмотря на то, что "официально" никто не был пойман за руку, существует множество доказательств того, что китайские производители собирают больше информации о пользователях, чем говорят, и чем хотелось бы самим пользователям. Это нельзя назвать иначе, как шпионажем, что усугубляется еще и тем, что Китай - это страна, которая не уважает такие аспекты, как права человека или международные договоры, применяя политику силы и слежки за собственными гражданами. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что наши данные будут в безопасности в этой стране.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив