Загрузка

Автомобили

Типы автоматических трансмиссий

Человек стремится к комфорту практически на любом уровне финансового развития. Просторная и прилично оборудованная квартира, хорошая работа, грамотная организация свободного времени или машина с различными удобствами. Остановимся на последнем, а точнее на элементе, который может существенно повлиять на комфорт (не говоря уже о расслаблении) вождения автомобиля — коробке передач. Всегда ли автоматическая коробка передач должна быть одинаковой?

Самая популярная автоматическая трансмиссия, использовавшаяся еще 20 лет назад, это трансмиссия с одним сцеплением, которая считается классической среди автолюбителей (и не только). Принцип действия такого решения и ощутимые преимущества использования всего двух педалей достаточно очевидны, правая рука, и левая нога полностью отдыхают, потому что нет необходимости задействовать их в управлении автомобилем. Коробка передач сама переключает и выбирает подходящие передачи, позволяя водителю чувствовать себя комфортно и спокойно, и без стресса переключать радиостанцию.

Конечно принцип работы остается прежним, но субъективно ощущения водителя могут отличаться. Некоторые передачи дергаются при переключении, а само переключение занимает заметно много времени, и в коробке передач возникают проблемы с выбором передаточного числа, соответствующего дорожной ситуации, что может привести к более высокому расходу топлива и раздражению водителя. В настоящее время одним из лучших вариантов является коробка передач ZF с одним сцеплением, используемые, например, в автомобилях BMW — их работа обычно предсказуема, плавна и довольно быстра.
В современном мире шагом к большему развитию автоматических конструкций является коробки с двойным сцеплением. Степень их сложности конструкции заметно больше, что влечет за собой более высокие затраты на возможное обслуживание, но ощутимый режим работы иногда бывает более комфортным. Инженеры этого типа конструкции придумали использовать два сцепления, которые на самом деле способны гарантировать большую плавность и скорость работы.

Когда трансмиссия переключается на более высокую передачу, следующая передача готова или находится в стадии подготовки, которую можно включить в любое время. Конструкции с двойным сцеплением имеют меньшие трудности при переключении двух или даже трех передач, и комфорт движения от этого не страдает.

В настоящее время наиболее удачными и усовершенствованными конструкциями этого типа являются шестиступенчатые масляные коробки передач DSG от Volkswagen или трансмиссии Powershift, используемые в автомобилях Ford.

Есть и третье и, наверное, наименее любимое решение — автоматическая коробка передач без сцепления — трансмиссия типа CVT, используемая, например, в автомобилях Lexus или Toyota.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия отличается тем, что водитель не может переключать передачи, потому что их нет. После нажатия на педаль газа уши водителя слышат звук ровного жужжания двигателя, который неуклонно набирает скорость. Очевидно, что это не приводит к потере времени при переключении отдельных передач, но также снижает акустический комфорт для водителя. Однако инженеры кормят потенциальных клиентов интересной идеей — в спортивном режиме коробка передач «имитирует» передачи, давая теоретически ощущение переключения передач, но на самом деле мы понимаем, что компьютер делает это только виртуально.

Как уже упоминалось, работа остается схожей, но субъективные ощущения водителя могут существенно отличаться друг от друга. Стоит добавить, что в 21 веке большинство автоматических трансмиссий также имеют спортивный режим и подрулевые переключатели.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив