Загрузка

Автомобили

Основные неисправности гусеничных машин

Прежде всего стоит назвать несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, касающихся уникальной ходовой части гусеничных машин. Речь в данном случае идёт об износе или повреждении:

- деталей гусеницы;

- деталей каретки подвески;

- поддерживающих роликов;

- опорных катков;

- направляющего колеса.

Разберём каждый из пунктов этого маленького списка подробнее.

Поломки гусеницы
У гусеничных полотен особенно активно в ходе эксплуатации изнашиваются так называемые проушины, гусеничные пальцы, беговые дорожки и цевки. Износ проушин и гусеничных пальцев ослабляет натяжение всей гусеницы. А это в свою очередь ведёт к другим негативным последствиям: давление на почву распределяется неравномерно, гусеница начинает деформироваться, проскальзывать по зубьям первого колеса или вовсе спадает с опорных катков.

В некоторых ситуациях устранить поломку можно только после снятия гусеницы, а это, кстати, не такая уж простая процедура. Чтобы снять гусеницу, один из её пальцев возле ведущего звена выпрессовывают. Только после этого гусеницу можно смотать на специальный барабан.

Возможные проблемы с кареткой
Каретка подвески — ещё один важный элемент работы гусеничных машин. Обычно следствием отказа каретки является изношенность оси её балансиров. Каретка тесно связана с другими элементами — с цапфами, втулками, уплотнительными кольцами. И их износ тоже может стать причиной того, что каретка не функционирует. Заметим, что для ремонта каретку снимают с машины и устанавливают на специальный стенд. Правильно отремонтированная каретка должна свободно ходить по цапфе рамы.

Неисправности опорных каток и поддерживающих роликов
С опорными катками происходят немного другие неприятности: максимально интенсивно они подвержены износу и деформациям по краю, по диаметру. И это ведёт к тому, что форма обода значительно искажается. На поверхности образуются так называемые раковины. В запущенных случаях обод начинает покрываться сколами.
Отметим, что в случае с ободом, если речь идёт об одностороннем износе, ситуацию можно решить вообще без финансовых затрат. Достаточно лишь переставить каретки подвески перекрёстным ободом и наружная сторона снова будет выглядеть как новая.
Поддерживающие ролики изнашиваются строго по ободу. Износ этих деталей приводит к тому, что начинают заклинивать оси и утекает масло через щели колец уплотнения. Ось поддерживающего ролика со временем, как и всё остальное, может прийти в негодность — обычно здесь изнашиваются шейки для подшипников.

Неисправности ведущего колеса
Ведущее колесо должно всегда быть в удовлетворительном состоянии – это залог хорошей работы гусеничной машины. Но для этого колеса тоже весьма характерен износ зубьев и впадин. Также на ободах и спицах возникают трещины разной длины и глубины. С ведущим колесом могут случиться и такие неприятности, как излом бурта, износ отверстий под крепления болтов, уплотнений, крышечек.

Гусеничный движитель и ось тоже могут нуждаться в ремонте!
Разумеется, поломка может затронуть и такие объекты машины, как гусеничный движитель (тяговое усилие в нём создаётся в результате движения гусеничных лент, поэтому он так называется) и коленчатая ось. С осью, например, может случиться следующее: она может изогнуться, у неё может повредиться резьба, износиться посадочная поверхность, с которой контактируют втулки и подшипники.

Как очевидно даже из этого маленького текста, гусеничные машины — очень сложная техника. И ремонт неисправностей здесь требует большого опыта и специальных знаний. Для глубоко интересующихся темой существуют даже серьёзные и достаточно объёмные книги, посвящённые неисправностям военных и гражданских гусеничных машин.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив