Загрузка

Автомобили

Гололед. Особенности в управлении автомобилем

Уже наступила осень, а впереди зимняя пора, несущая для автомобилистов определенные трудности. Поздней осенью погода просто играет с нами, вечером идет дождь, а ночью температурный столбик опускается ниже нуля. Утром автомобилистов поджидает сюрприз – гололед. В этот период мало кто из автолюбителей меняет еще летнюю резину на зимнюю. Поэтому вопрос о безаварийном передвижении становится актуальным.

Нюансы движения по обледенелой дороге
В первую очередь, гололедица требует от водителя аккуратности и внимания. В автомобиль даже надо садиться определенным образом. Руки на руле рекомендуется располагать так, чтобы большие пальцы находились на рулевом ободе, тем самым повышается чувствительность водителя к автомобилю. Расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было комфортно.

Немаловажным аспектом является знание того, как правильно использовать тормозную педаль. В гололед не стоит, не подумавши давить на тормоз, автомобиль не прекратит движение, наоборот, вместо остановки можно потерять контроль над ситуацией. Здесь необходим навык торможения двигателем в комбинации с прерывистым нажатием тормозной педали. Тогда скорость снизится, а контроль над управлением автомобиля сохранится. Следует помнить, что рулем крутить не рекомендуется, во избежание заносов машины.
В период гололедицы обязательно надо изменить стиль вождения. Движение накатом исключается, на ведущих колесах должен быть запас тяги. В случае заноса автомобиля, тормозить нельзя, могут заблокироваться колеса. Конечно, выход есть и из такой ситуации, главное сохранять спокойствие, плавным движением отпустить тормоз, выжать педаль сцепления и переключиться на пониженную передачу. Затем усилить нажатие на педаль газа и выровнять машину, взять управление ей под контроль.

При возникновении аварийной ситуации выручить может и ручной тормоз. При совершении большого поворота хватит того, чтобы задние колеса ушли в небольшой занос. Для совершения более крутого маневра ручной тормоз требуется удерживать подольше. Эта рекомендация не подходит для машин с задним приводом. Предотвратить занос транспортного средства можно с помощью сцепления, выжатая педаль снижает риск шлифовки ведущих колес при начале поездки по обледенелой дороге, а недолгий сброс сцепления уменьшит вращение. Иногда требуется затормозить двигателем, сцепление и здесь играет свою роль – способствует переходу на пониженную передачу.

Владельцам машин с задним приводом необходимо знать о перераспределении массы их транспорта и учитывать этот момент при движении в гололед. Снижение скорости – ухудшение сцепления задней части с дорожным покрытием. Разрешить ситуацию может быстрое и резкое вращение рулем, незамедлительный поворот в противоположную сторону от заноса.

Конечно, знание теории снизит риск возникновения на дороге экстремальной ситуации, но практический навык поможет ее избежать. Главное, не растеряться, сохранять спокойствие и хладнокровие, вспомнить все чему учили в автошколе. А своевременный переход с летней резины на зимнюю повышает шансы на безаварийную езду.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив