Загрузка

Автомобили

Срок службы тормозных колодок

Почти ни одна деталь на автомобиле не будет служить вечно. Бывают яркие исключения, которые прослужат десять или пятнадцать лет, но тормоза точно не из их числа. Они используются настолько часто, что их ресурс очень мал по сравнению с общим сроком службы автомобилей. Так как долго служат тормозные колодки? Ответ на этот вопрос довольно неоднозначен.

Большинство деталей, жидкостей и других необходимых вещей, которые регулярно меняются и ремонтируются на автомобиле, можно оценить, как долго они прослужат, прежде чем их снова придется сменить. Иногда срок службы указывается в километрах, иногда в годах. Но тормозные колодки — очень специфическая деталь, потому что даже если производитель рекомендует ориентировочный срок службы, когда их нужно заменить, некоторые люди превышают этот срок в разы, а некоторые едва дотягивают до половины указанного периода, и колодки приходят в полную негодность. Как это возможно?

Все зависит от водителя
Жизнь тормозов очень специфична, и у каждого водителя они меняются в разное время. И речь идет не только о тормозах в целом, но и об их отдельных компонентах, таких как тормозные колодки, диски и другие детали. Все наверное, догадывается почему. У каждого человека совершенно разный стиль вождения — одни ездят плавно и без лишних резких торможений, другие - в режиме "тормоз-газ". И, конечно, это также зависит от того, как часто используется машина, т.е. сколько километров она проезжает за год. И чем чаще работают тормоза, тем короче будет их срок службы.

Оптимальный срок службы
Производители тормозных колодок (сейчас речь идет об оригинальных автомобильных деталях, которые должны быть установлены на автомобиле, а не о более дешевых и зачастую некачественных изделиях) рекомендуют заменять тормозные колодки примерно через 50 000 километров пробега. Большинству автомобилистов рекомендуется делать это где-то между 40 000 и 60 000 км пробега. Некоторые люди могут пройти такое количество км за год, другим требуется шесть лет, так что дело действительно в расстоянии, а не во времени.

Речь идет об износе
Возможно, не все знают, сколько километров проехали с момента последней замены колодок. Как же определить, что они пережили свои лучшие времена? Если есть опыт, достаточно посмотреть на колодки и проверить их износ. Это возможно потому, что на тормозных колодках есть слой фрикционного материала, который изнашивается и исчезает при использовании (т.е. торможении). Если бы его не было, тормоза бы не работали. А как узнать, когда фрикционный слой исчез настолько, что требуется замена? Тормозной диск может дать подсказку — если он износился примерно на треть от рекомендованного значения, это означает, что колодки пора заменить.

3 комплекта колодок, один дисков
При регулярном посещении профессионального автосервиса, вполне вероятно, что они проверят тормоза и, возможно, порекомендуют замену отдельных элементов. Если водитель самостоятельно ухаживает за ними и следит за пробегом, то приблизительно он можно рассчитать следующим образом — до одной замены тормозных дисков, нужно поменять колодки три раза. И неважно, какой стиль вождения используется, потому что коэффициент износа обычно всегда одинаков — независимо от того, ездит ли автомобиль ежедневно или раз в месяц. А если водитель действительно ездит в стиле "тормоз-газ", то колодки можно менять целых четыре раза, в то время как диски нужно поменять только один раз.
Тэги:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив